Политический клуб PolitRoom
   
О клубе
Устав клуба
Структура
Администрация
Доклады
Проекты
Проблематика
Публикации
Александр Кривов: Москву и область надо проектировать совместно

Сергей Собянин распорядился создать в Москве оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 километров новых линий метро ежегодно. Кроме того, он заявил, что новые станции должны строиться по типовым проектам. По мнению градоначальника, это позволит сократить сроки строительства и добиться снижения затрат на возведение каждой станции на 20 %. Специально для "НП" планы столичных властей прокомментировал президент Национального градостроительного общества Александр Кривов.

Строительство по 15 км. метро в год, обозначенные Сергеем Собяниным, – это совершенно реальные темпы. Но при этом нужно искать новые технологии, развивать их. Старыми технологиями трудно достичь подобных темпов.

Что же касается вопроса о том, почему это простое решение нельзя было принять до прихода Собянина, то я скажу так: всегда в жизни бывают какие-то доминанты. До него транспортная проблема не была доминантой. Но она стала таковой для нового мэра. До этого был другой приоритет – дорожное строительство под легковые автомобили. Однако транспортной проблемы это не решило. А вот строительство метро в какой-то мере поможет решить проблему транспортного коллапса.

Но нельзя забывать и о том, что любая проблема должна иметь комплексное решение. Я вообще считаю, что Москву необходимо расселять. Ведь в столице много очень плохого жилищного фонда, она чрезвычайно плотно заселена. Плотность населения в Москве, по сравнению с европейскими, а теперь уже и с азиатскими столицами, становится чуть ли не максимальной. Необходимо принимать серьезные решения, вплоть до переноса многих государственных функций из города. Я бы вообще сказал, что столицу необходимо переносить из Москвы. Другое дело, что сейчас не тот период, когда государство может себе позволить решиться на действительно новаторские шаги. Но в перспективе об этом надо думать.

Москва уже поистине ужасный город – пробки, экология, дороговизна. При этом все тянутся сюда – именно здесь решаются основные организационные, кадровые, финансовые задачи.

Решению проблемы транспортной перегруженности может помочь совместное проектирование Москвы и области, этот процесс должен вестись на федеральном уровне, в общих рамках. К примеру, так это делается в Париже. Ведь Париж – это на самом деле несколько арандисманов и пригороды. Но проектирование ведется всегда совместно и на президентском уровне.

общество, президент, собянин


Американские эксперты рекомендуют России и США выгодно сократить ядерные арсеналы
Единая Россия продолжает провокации против эсеров в Волжском
Расмуссен: саммит в Лиссабоне даст старт новым отношениям России и НАТО



2009-2017. Карта сайта