Российские авиакомпании в скором времени могут повысить стоимость билетов для пассажиров. Возможное увеличение размера топливного сбора перевозчики объясняют ростом расценок на авиационный керосин и неоправданным повышением платы за аэронавигационное обслуживание.
Так, представители "Аэрофлота" не исключили вероятного поднятия стоимости билетов "Пока решения на этот счет не принято, ожидается, что вопрос будет решен до конца недели", – сообщили представители авиакомпании корреспондентам "Коммерсанта".
Конкуренты крупнейшего российского авиаперевозчика, в свою очередь, разошлись в прогнозах. Компании с большими объемами пассажиропотока согласны, что любое повышение себестоимости перевозки влечет неизбежное увеличение тарифов. Такого развития событий не исключил заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. Увеличение топливных сборов возможно и у компании UTair, хотя возглавляющий ее Андрей Мартиросов подчеркнул, что окончательного решения пока не принято.
Обнадеживает, что не планируют увеличивать тарифы авиакомпании-дискаунтеры. "В низкий сезон поднимать цены, чтобы компенсировать затраты перевозчиков в связи с ростом цен на топливо нецелесообразно", – заверили в пресс-службе Sky Express.
"Топливо является самой большой строчкой в расходах авиакомпаний, однако мы заранее планируем объемы потребления и места закупки керосина, что позволит нам сохранить текущую тарифную политику", – успокоил журналистов управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн.
Наиболее ощутимым может стать повышение расценок чартерными перевозчиками, на чью долю приходится основной поток российских туристов. Как правило, чартерные перевозчики компенсируют рост себестоимости повышением расценок для туроператоров.
"По крайней мере в предыдущие годы все было именно так, при этом авиакомпании просили не повышать цены для туристов, а погасить разницу за свой счет", – отмечает представитель туриндустрии.
Причиной резкого роста стоимости авиатоплива в московских аэропортах специалисты считают увеличение мировых цен на нефть, а также переориентацию НПЗ на выпуск зимнего дизеля. Если цена на нефть превысит $90 за баррель (вчера – $87,65), рост цен на авиакеросина неизбежно продолжится.
Росту тарифов также способствует увеличение ставки за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний. Авиаперевозчики сетуют на 25% увеличение стоимости услуг диспетчеров без соответствующего улучшения сервиса.
"Эти незапланированные и необъяснимые дополнительные расходы лягут на плечи пассажиров и могут существенно повлиять на авиационную и туристическую индустрию России", – считает управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн.
Чиновники Росавиации уверяют, что ставки не повышались – и "этот вопрос только предстоит рассмотреть".
Сейчас цены на керосин в московских аэропортах составляют в среднем около 26,5 тыс. руб. за тонну без учета НДС. Такими же были цены после скачкообразного роста в кризисном 2008 году, что привело к банкротству авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа". По итогам расследования ситуации ФАС обвинила нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен.
газеты "Коммерсант"
кризис