Анна Муравина

Россия для меня — это не березки или бревенчатые срубы, не тетки в кокошниках или поделки из бересты. Это — огромный культурный пласт с допетровских времен до наших дней. Эстетика Теремного дворца, находящегося на территории Кремля и построенного для личного проживания Ивана Грозного, потрясла меня, когда я впервые туда попала. Мы и вправду редко видим красоту рядом. Кружево, воплощенное в камне, расписные потолки и стены, потрясающие узоры того времени. Мне захотелось бережно прикоснуться к этому культурному наследию, вдохновившись мотивами и орнаментами, проложить мост из прошлого нашей страны в ее настоящее и будущее.

При работе над интерьерами «Кухмистерской» я не ставила цель — воплотить историческую обстановку русского дома того или иного времени. Для меня было важно создать образ России без привязок к конкретному периоду нашей истории

Образом и прототипом первого этажа послужили кружева. Кружевоплетение — одно из традиционных русских ремесел. Этой эстетикой проникнуты как белые «кружевные» наличники деревянных изб, так и резные каменные полы и стены царских дворцов. Тема кружев в ресторане отражена как на потолке и в оформлении барной стойки, так и в кружевных абажурах светильников и шторках на окнах.

Первый этаж вполне демократичен. Это — кафе. Нежные и изящные кружева контрастируют с грубыми амбарными досками, из которых выполнены потолочные балки и деревянные столешницы. На полках расставлены соленья — варенья и безделушки. Важный акцент этого этажа — декоративные тарелки от художницы Оксаны Лычагиной, которые она изготовила специально для этого проекта. Тарелки продаются. На место проданной тарелки тотчас же привозится новая, совершенно другая.

Второй этаж оформлен совсем по-другому. Это уже ресторан: комфортный, с удобными креслами и антикварными отреставрированными диванами и скатертями. На втором этаже два работающих камина — роскошь в центре большого города. Оба камина существовали ранее. Один — в итальянском ресторане, когда-то находившемся в этом здании. Другой — на складе у заказчика. Поэтому задача мне предстояла не из легких — вписать эти стилистически совершенно разные предметы в общую концепцию интерьера. Для этого я использовала два инструмента: четкое и логичное зонирование и колористику.

На втором этаже новая колонна образует вместе с имеющейся портал — вход в ВИП зал с длинным столом на большую компанию и сводчатыми потолками сложнейшей архитектурной формы. Роспись Теремного дворца не выходила у меня из головы, поэтому пришла идея полностью расписать этот потолок в русском духе. В качестве прототипа я выбрала орнаменты 17 века.

Владелец ресторана — Кирилл Гусев. Мы познакомились очень давно — 16 лет назад, когда я оформляла ему ресторан «Обломов», делая только свои первые шаги декоратора. И работать на этом проекте мне было необыкновенно приятно, это напоминало встречу старых друзей, мы быстро все решали, доверяли друг другу и много смеялись. А это — всегда залог удачного сотрудничества.