Международный авиационный комитет (МАК) объявил первые предварительные выводы о причинах, которые привели к аварийной посадке в "Домодедово" Ту-154 "Дагестанских авиалиний". Согласно предварительному анализу записей бортовых самописцев, примерно через 8 минут после взлета самолета из Внуково у лайнера начались колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
В сообщении МАК говорится: "На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета". Между тем, до этого сообщалось, что самолет приземлился при трех неработающих двигателях.
Следствие пока останавливается на двух версиях происшествия: техническая неисправность и ошибка экипажа, который при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, в результате чего отказали двигатели.
Место аварийной посадки Ту-154 по-прежнему оцеплено. Самолет эвакуируют только после того, как буду составлены схемы мест нахождения обломков, необходимые для дальнейшей экспертизы. Также еще не извлечен с борта третий, речевой самописец. Первые два, параметрические, уже два дня как находятся у экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Тела погибших пассажиров Гаджимурада Магомедова и Гадисы Гаджиевой в понедельник отправили чартерным рейсом в Махачкалу.
Напомним, в субботу днем самолет Ту-154, принадлежавший компании "Авиалинии Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. Вследствие плохой видимости, лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего самолет буквально на глазах развалился на три части. В результате катастрофы погибли два человека: брат главы Дагестана 50-летний Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Госпитализированы 55 человек, остальные 30 получили медицинскую помощь прямо в аэропорту Домодедово.
Президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта " Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот РФ Олег Смирнов сказал журналистам, что фактически летчики совершили подвиг, так как совершили посадку вопреки всем законам физики.
"Самолет имел максимальный взлетный вес – 100 тонн, и у него отказали двигатели. Его посадка возможна, только если его вес будет не более 80 тонн, а он не успел выработать топливо. Если смотреть объективно, посадить самолет просто было невозможно", – сказал Смирнов.
Эксперты из гражданской авиации называют лайнеры Ту-154 "давно устаревшими".
РБК, Ленты. ру, ИТАР-ТАСС
президент, Партнер, отказ