Покрас Лампас – художник-каллиграфист, чья известность с каждым новым проектом приобретает всё большие масштабы. Он признан мировыми брендами. Lamborghini, Pirelli, Driеs Van Noten, Nike, Yves Saint Laurent, Reebok уже оценили его творческий потенциал. За плечами этого юнца, которому нет еще и 30 лет, – роспись крыши легендарного «Colosseo Quadrato» в Риме, являющимся монументальным памятником архитектуры и штаб-квартирой Fendi, а также роспись крыши московского завода «Красный октябрь».

 

Он не имеет академических знаний, не умеет рисовать ни персонажей, ни людей. При этом Лампас не испытывает иллюзий по поводу своих художественных способностей, благодаря чему освобождает публику от бездарных работ. Вместо того чтобы производить реплики признанных художников, он создает новую визуальную культуру, в основе которой каллиграфия и стрит-арт.

Главные вдохновители, повлиявшие на выбор творческого пути Покраса, – Люка Барчелона и Нильс Шу Мёльман. Сконцентрировавшись на том, что у него получается лучше всего, Лампас посвящает изучению шрифтов, построению букв и инструментам в каллиграфии более 7 лет. Не теряя времени на поиски моральной поддержки со стороны, этот парень вплотную занимается самообразованием и реализацией идей.

Переосмысление собственных работ, отражение чувств и амбиций влекут за собой эксперименты. Эксперименты приводят к новым знаниям, концепциям и открытиям. К примеру, глитч, виртуальная реальность, нейросети, саунд-дизайн, аудио-визуальные перфомансы – лишь малая часть того, что открыло новые двери в мир творчества.

 

Покрас придумывает новое направление в искусстве – каллиграфутуризм. В его основе – слияние странных форм букв, символов алфавитов разных времен и народов, придуманных им новых знаков с глитчем, компьютерным дизайном и цветом. От этих шрифтов веет странностью и в тоже время они прекрасны. Как говорит сам автор этого направления: «В своих работах я хочу показать гармонию всех культур через объединенную письменность, которая является не только инструментом коммуникации, но и ключом к передаче культурных особенностей и новому типу познания других культур, как древних, так и современных».

Международные проекты, самостоятельность собственных суждений и реализация масштабных идей не сделало его затворником. Он делится знаниями, опытом и умозаключениями в рамках открытых лекториев и мастер-классов, которые, как правило, проводятся в Москве и Санкт-Петербурге.