В Нью-Йорке обнаружена пропавшая в конце июля картина французского живописца Камиля Коро "Портрет девушки". Ее принес в полицию обнаруживший картину в кустах швейцар одной из центральных гостиниц города Франклин Пьюнтес. Некоторое время картина украшала его ванную комнату, сообщает The New York Post.
По словам Пьюнтеса, картину он обнаружил 29 июля то есть день спустя после того, как стало известно о пропаже шедевра стоимостью 1,35 млн. долларов. Портрет лежал в кустах, рядом с отелем на Пятой авеню, где работает Франклин. Он сразу заподозрил, что такая "милая вещица" могла принадлежать одному из состоятельных постояльцев. Однако владельца ему сразу отыскать не удалось, и Пьюнтес, положив холст на хранение в шкаф, ушел в трехнедельный отпуск.
Вернувшись на работу и вспомнив про находку, швейцар забрал портрет домой и не нашел ничего лучше, чем повесить его в своей ванной комнате. Между тем, навещавшие Франклина друзья не раз высказывали мнение, что картина, должно быть, стоит немалых денег. Швейцар возобновил "расследование" и к своему ужасу выяснил, что его находка может иметь прямое отношение к скандальной истории с пропажей шедевра французского живописца. 12 сентября Пьюнтес пришел в полицию и вручил картину Коро изумленным стражам порядка. Следствие уже подтвердило невиновность швейцара, сняв с него возможные подозрения в краже.
История вокруг пропажи "Портрета девушки" была очень туманной и запутанной. Сначала стало известно, что некий Джеймс Хаггерти, выступавший посредником в продаже полотна, заявил ее владельцам Кристине Траджен и Томасу Дойлю, что потерял картину, когда возвращался ночью в гостиницу, будучи в сильном подпитии. Однако позже под подозрением оказался сам Дойль, который имел судимости по делам, связанным с исчезновением скульптуры Эдгара Дега и дорогих ювелирных изделий. В настоящее время следствие придерживается версии, что сам Дойль и присвоил полотно, чтобы в одиночку продать его некоему японскому любителю французской живописи, а его сообщник Хаггерти, выпив лишнего, потерял портрет.
Французский художник-пейзажист Жан-Батист Камиль Коро один из самых влиятельных мастеров 19-го века. Его творчество близко работам представителей барбизонской школы, художники которой считаются предшественниками импрессионистов. "Портрет девушки", написанный Коро в 1857 году, был частью коллекции Музея Хаммера в Лос-Анджелесе, выставлявшейся в галереях Парижа, Пекина, Токио и городов США.
политика сша, японии, франция