В России с четверга вступает в силу технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", устанавливающий единые технические требования к автомобилям, ввозимым и эксплуатируемым в стране, пишет "Коммерсант".
Часть документа посвящена прохождению технического осмотра автомобилей, эксплуатируемых в России. В частности введен запрет на так называемые кенгурятники защитные конструкции из стальных трубок, устанавливаемые на передней части автомобиля.
Кроме того, регламент смягчает нормы тонировки автостекол. Он снижает допустимую норму светопропускания стекла с 75% до 70%. Штраф за нарушение тонировки составит 500 рублей. При этом проверять светопропускаемость имеет право только сотрудник Гостехнадзора, а не ДПС.
В техрегламент из-за давления общественности не попали разработанные в Минпромторге запреты, связанные с ввозом и эксплуатацией японских (праворульных) автомобилей.
Согласно документу, с 2012 года на всех автобусах и грузовиках должны быть установлены тахографы, контролирующие соблюдение водителями режима движения, труда и отдыха, а с 2016 года все автомобили в РФ должны быть оборудованы "дневными ходовыми огнями". Данные приборы уже устанавливаются на некоторые модели иномарок в дополнение к ближнему и дальнему свету.
Регламент вводит и новую раскраску для автомобилей спецслужб. Так машины, участвующие в пресечении терактов, будут окрашены в черный цвет с белыми, синими или красными полосами, а машины, используемые для проведения действий по разминированию, в желтый или серый цвет с синими полосками.
Однако лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что "праворульные автомобили и "кенгурятники" изначально были уткой, чтобы отвлечь внимание гражда н от основной проблемы, создаваемой документом.
"Регламент вынудит граждан покупать импортные автомобили и оригинальные запчасти к ним только у официального дилера. Это приведет к значительному росту цен и монополизации рынка", заявил он.
Коммерсант
общество, японии, Край